Сервис

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

43.03.01 "Сервис"

профиль: «Социокультурный сервис» (академический бакалавриат);

Выпускники направления «Сервис» имеют широкий спектр трудоустройства во Владимирской области. Привлекательны для выпускников учреждения социокультурного профиля: выставочные и досуговые центры, санаторно-курортные и рекреационные комплексы, туристские агенства, гостинично-ресторанные комплексы, отделы сервиса при клинических и медицинских учреждениях и др. Ни одна отрасль, сегодня, не может обойтись без специалиста по сервису, это одна из самых востребованных профессий на современном этапе.

 

Направление подготовки «Сервис» кафедры «Туризм и сервис» Института туризма и предпринимательства ВлГУ – это уникальная возможность приложить полученные знания в различных направлениях деятельности: от организаций малого и среднего бизнеса и до крупных предприятий, работающих в новых условиях, представляющих сервисные услуги клиентам, а также формирующим сервис для собственных сотрудников крупных компаний.

Где и кем может работать бакалавр сервиса:

Кем

Где

специалист по социокультурным технологиям и проектам

социально-культурные центры

организатор образовательного досуга

культурно-развлекательные центры

специалист индустрии развлечений

досуговые центры

аниматор (анимационный менеджер)

санаторно-курортные и рекреационные комплексы (салоны красоты, SPA центры);

управляющий бизнесом на предприятиях индустрии красоты и моды (в салонах красоты, SPA- и фитнес - центрах, косметических студиях, выставках (показах)

конгрессно-выставочные центры

управляющий процессами формирования услуг в индустрии курортного дела и туризма

event-агенства

специалист по выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок

туристские агентства и комплексы

служащий профильных государственных органов

административные органы федерального, областного и муниципального уровней

Уровень образования: высшее (бакалавриат).

Сроки обучения:

  • на базе 11 классов: очная форма – 4 года;

  • на базе среднеспециального: заочная сокращенная форма – 3,5 года;

Вступительные экзамены:

  1. Русский язык.

  2. Математика (профильный).

  3. Обществознание.

Будущая квалификация – бакалавр по направлению подготовки «Сервис».

Профиль «Социокультурный сервис»

направлен: 

  • на организацию профессионально-деловых, конгрессных, выставочных мероприятий, организацию ярмарок; 

  • на организацию культурных программ, массового и семейного отдыха и развлечений, организацию досуга; 

  •  на организацию специализированных event- мероприятий (презентации, пресс-туры, пресс-конференции) и т.д. 

  • на организацию и управление бизнесом в салонах красоты, SPA- и фитнес - центрах, косметических студиях, на предприятиях индустрии моды (шоу-румах, дизайнерских студиях, выставках-показах одежды и обуви); 

  • на организацию профильных выставок и участие в них. 


Общая характеристика профессии

Основная цель профессиональной деятельности – организация эффективной работы по проектированию и оказанию сервисных услуг в разнопрофильных организациях и учреждениях социокультурного сервиса.


Социокультурный сервис направлен: 

  • на организацию профессионально-деловых, конгрессных, выставочных мероприятий, организацию ярмарок; 

  • организацию культурных программ, массового и семейного отдыха и развлечений, организацию досуга; 

  •  организацию специализированных event- мероприятий (презентации, пресс-туры, пресс-конференции) и т.д. 

  • организацию и управление бизнесом в салонах красоты, SPA- и фитнес - центрах, косметических студиях, на предприятиях индустрии моды (шоу-румах, дизайнерских студиях, выставках-показах одежды и обуви); 

  • организацию профильных выставок и участие в них.


Будущие профессии:

  • специалист по социокультурным технологиям и проектам
  • организатор образовательного досуга
  • специалист индустрии развлечений
  • аниматор (анимационный менеджер)
  • управляющий бизнесом на предприятиях индустрии красоты и моды (в салонах красоты, SPA- и фитнес - центрах, косметических студиях, выставках (показах)
  • управляющий процессами формирования услуг в индустрии курортного дела и туризма
  • специалист по выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок
  • служащий профильных государственных органов


Чему научат?

  • Заниматься экспертизой и диагностикой объектов социокультурного сервиса

  • Исследовать потребительский спрос и определять потребности населения в социокультурном сервисе

  • Предоставлять потребителю социокультурные услуги

  • Определять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности

  • Консультировать потребителя по видам предоставляемых услуг

  • Согласовывать с потребителем вид, форму и объем предоставляемых услуг

  • Руководить структурными подразделениями предприятий социокультурного сервиса

  • Организовывать и планировать процессы обслуживания на предприятиях сферы социокультурного сервиса

  • Разрабатывать и внедрять современные технологии международного сервиса

  • Выбирать ресурсы и технические средства для реализации разработанных технологий в социокультурном сервисе

  • Оценивать производственные и непроизводственные затраты на обеспечение деятельности предприятия сервиса

  • Заниматься оптимизацией сервисной деятельности

  • Осуществлять контроль качества процесса социокультурного сервиса

  • Разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг

 

Важные учебные предметы:

  • Иностранный язык

  • История культуры России и зарубежных стран

  • Программное обеспечение и автоматизация деятельности предприятий сферы услуг

  • Современная индустрия социокультурного сервиса

  • Методика организации и проведения социокультурных мероприятий

  • Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом

  • Организация контактной зоны в социокультурном сервисе

  • Сервис в санаторно-курортном деле

  • Экономический анализ предприятий сервиса

  • Технологии и организация конгрессно-выставочной деятельности

  • Анимационные технологии в сервисной деятельности

  • Экскурсоведение

  • Управление проектами

  • Управление персоналом на предприятиях социокультурного сервиса

  • Гостиничное хозяйство и ресторанный сервис

  • Основные направления и формы сервисных услуг в экспозиционно-выставочной деятельности

  • Сервисные услуги в MICE-индустрии

  • Инновации в социокультурном сервисе

  • Проектирование процесса оказания услуг в социокультурном сервисе

  • Стратегический менеджмент в социокультурном сервисе

  • Организация внешнего и внутреннего пространства социокультурных мероприятий

  • Бизнес-планирование организаций сервисной сферы


Практика и итоговая аттестация

В рамках образовательной деятельности для студентов организуются учебные выездные практики для ознакомления с социокультурными объектами индустрии туризма и сервиса Владимирской области и в целом по России (Московская, Костромская, Тульская, Воронежская, Белгородская, Липецкая, Нижегородская, Ивановская, Рязанская, Ярославская, Калужская области, республики Карелия и Башкортостан).

Предоставляется возможность прохождения зарубежных стажировок (Фенноскандия, Западная Европа, Болгария, Турция). При прохождении практики в Греции и о. Кипр

( греческая часть острова) необходимо владение разговорным английским языком.

Производственная практика проводится на предприятиях, учреждениях, фирмах города Владимира и области.

Итоговая аттестация студентов включает в себя:

государственный (междисциплинарный) экзамен;

защита выпускной квалификационной работы.