Сервис
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
43.03.01 "Сервис"
профиль: «Социокультурный сервис» (академический бакалавриат);
Выпускники направления «Сервис» имеют широкий спектр трудоустройства во Владимирской области. Привлекательны для выпускников учреждения социокультурного профиля: выставочные и досуговые центры, санаторно-курортные и рекреационные комплексы, туристские агенства, гостинично-ресторанные комплексы, отделы сервиса при клинических и медицинских учреждениях и др. Ни одна отрасль, сегодня, не может обойтись без специалиста по сервису, это одна из самых востребованных профессий на современном этапе.
Направление подготовки «Сервис» кафедры «Туризм и сервис» Института туризма и предпринимательства ВлГУ – это уникальная возможность приложить полученные знания в различных направлениях деятельности: от организаций малого и среднего бизнеса и до крупных предприятий, работающих в новых условиях, представляющих сервисные услуги клиентам, а также формирующим сервис для собственных сотрудников крупных компаний.
Где и кем может работать бакалавр сервиса:
Кем |
Где |
специалист по социокультурным технологиям и проектам |
социально-культурные центры |
организатор образовательного досуга |
культурно-развлекательные центры |
специалист индустрии развлечений |
досуговые центры |
аниматор (анимационный менеджер) |
санаторно-курортные и рекреационные комплексы (салоны красоты, SPA центры); |
управляющий бизнесом на предприятиях индустрии красоты и моды (в салонах красоты, SPA- и фитнес - центрах, косметических студиях, выставках (показах) |
конгрессно-выставочные центры |
управляющий процессами формирования услуг в индустрии курортного дела и туризма |
event-агенства |
специалист по выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок |
туристские агентства и комплексы |
служащий профильных государственных органов |
административные органы федерального, областного и муниципального уровней |
Уровень образования: высшее (бакалавриат).
Сроки обучения:
-
на базе 11 классов: очная форма – 4 года;
-
на базе среднеспециального: заочная сокращенная форма – 3,5 года;
Вступительные экзамены:
-
Русский язык.
-
Математика (профильный).
-
Обществознание.
Будущая квалификация – бакалавр по направлению подготовки «Сервис».
Профиль «Социокультурный сервис»
направлен:
-
на организацию профессионально-деловых, конгрессных, выставочных мероприятий, организацию ярмарок;
-
на организацию культурных программ, массового и семейного отдыха и развлечений, организацию досуга;
-
на организацию специализированных event- мероприятий (презентации, пресс-туры, пресс-конференции) и т.д.
-
на организацию и управление бизнесом в салонах красоты, SPA- и фитнес - центрах, косметических студиях, на предприятиях индустрии моды (шоу-румах, дизайнерских студиях, выставках-показах одежды и обуви);
-
на организацию профильных выставок и участие в них.
Общая характеристика профессии
Основная цель профессиональной деятельности – организация эффективной работы по проектированию и оказанию сервисных услуг в разнопрофильных организациях и учреждениях социокультурного сервиса.
Социокультурный сервис направлен:
-
на организацию профессионально-деловых, конгрессных, выставочных мероприятий, организацию ярмарок;
-
организацию культурных программ, массового и семейного отдыха и развлечений, организацию досуга;
-
организацию специализированных event- мероприятий (презентации, пресс-туры, пресс-конференции) и т.д.
-
организацию и управление бизнесом в салонах красоты, SPA- и фитнес - центрах, косметических студиях, на предприятиях индустрии моды (шоу-румах, дизайнерских студиях, выставках-показах одежды и обуви);
-
организацию профильных выставок и участие в них.
Будущие профессии:
- специалист по социокультурным технологиям и проектам
- организатор образовательного досуга
- специалист индустрии развлечений
- аниматор (анимационный менеджер)
- управляющий бизнесом на предприятиях индустрии красоты и моды (в салонах красоты, SPA- и фитнес - центрах, косметических студиях, выставках (показах)
- управляющий процессами формирования услуг в индустрии курортного дела и туризма
- специалист по выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок
-
служащий профильных государственных органов
Чему научат?
-
Заниматься экспертизой и диагностикой объектов социокультурного сервиса
-
Исследовать потребительский спрос и определять потребности населения в социокультурном сервисе
-
Предоставлять потребителю социокультурные услуги
-
Определять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности
-
Консультировать потребителя по видам предоставляемых услуг
-
Согласовывать с потребителем вид, форму и объем предоставляемых услуг
-
Руководить структурными подразделениями предприятий социокультурного сервиса
-
Организовывать и планировать процессы обслуживания на предприятиях сферы социокультурного сервиса
-
Разрабатывать и внедрять современные технологии международного сервиса
-
Выбирать ресурсы и технические средства для реализации разработанных технологий в социокультурном сервисе
-
Оценивать производственные и непроизводственные затраты на обеспечение деятельности предприятия сервиса
-
Заниматься оптимизацией сервисной деятельности
-
Осуществлять контроль качества процесса социокультурного сервиса
-
Разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг
Важные учебные предметы:
-
Иностранный язык
-
История культуры России и зарубежных стран
-
Программное обеспечение и автоматизация деятельности предприятий сферы услуг
-
Современная индустрия социокультурного сервиса
-
Методика организации и проведения социокультурных мероприятий
-
Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом
-
Организация контактной зоны в социокультурном сервисе
-
Сервис в санаторно-курортном деле
-
Экономический анализ предприятий сервиса
-
Технологии и организация конгрессно-выставочной деятельности
-
Анимационные технологии в сервисной деятельности
-
Экскурсоведение
-
Управление проектами
-
Управление персоналом на предприятиях социокультурного сервиса
-
Гостиничное хозяйство и ресторанный сервис
-
Основные направления и формы сервисных услуг в экспозиционно-выставочной деятельности
-
Сервисные услуги в MICE-индустрии
-
Инновации в социокультурном сервисе
-
Проектирование процесса оказания услуг в социокультурном сервисе
-
Стратегический менеджмент в социокультурном сервисе
-
Организация внешнего и внутреннего пространства социокультурных мероприятий
-
Бизнес-планирование организаций сервисной сферы
Практика и итоговая аттестация
В рамках образовательной деятельности для студентов организуются учебные выездные практики для ознакомления с социокультурными объектами индустрии туризма и сервиса Владимирской области и в целом по России (Московская, Костромская, Тульская, Воронежская, Белгородская, Липецкая, Нижегородская, Ивановская, Рязанская, Ярославская, Калужская области, республики Карелия и Башкортостан).
Предоставляется возможность прохождения зарубежных стажировок (Фенноскандия, Западная Европа, Болгария, Турция). При прохождении практики в Греции и о. Кипр
( греческая часть острова) необходимо владение разговорным английским языком.
Производственная практика проводится на предприятиях, учреждениях, фирмах города Владимира и области.
Итоговая аттестация студентов включает в себя:
государственный (междисциплинарный) экзамен;
защита выпускной квалификационной работы.